Внутренняя SEO-оптимизация

Внутренняя SEO-оптимизация

Вы создали классный сайт и уже думаете над продвижением своего веб-ресурса? Первый, и самый важный шаг - внутренняя SEO- оптимизация. Рассмотрим основные понятия.

формула копирайтинга AIDA

1.    Копирайтинг по формуле AIDA+

AIDA — наиболее популярная формула копирайтинга, которая заключается в том, что текст должен содержать 4 основополагающих элемента:
•    Attention (внимание) – привлечение читателя (цепляющий заголовок, провокационный лид) 
•    Interest (интерес) – «погружение» читателя в статью, описание проблемы.
•    Desire (желание) – окончательная фиксация интереса путем предоставления весомых аргументов в пользу товара/услуги)
•    Action (действие) – призыв совершить необходимое действие, купить товар, заказать услугу. 
На базе этой формулы создан ряд расширенных: AIDA+ мотив, AIDA+доверие.

2.    Визуальное форматирование текста

Текст должен быть разбит на логичные абзацы, часто актуальны списки, графический контент. 
Недопустима  горизонтальная  прокрутка текста, относительно вертикальной прокрутки – текст должен быть лаконичным, и не превращаться в полотно.
 Шрифт и междустрочный интервал, а также контраст цвета шрифта с фоном должны быть удобными для читателя.
За структуру текста отвечают теги Н1-Н6, а теги , и регулируют внешний вид шрифта.

3.    SEO заполнение метаданных

Мета–теги  невидимы для читателя, но важны для поисковых систем. 
•    Title – содержит заголовок сайта, должен содержать ключевые слова.
•    Description – описание страницы, при наличии соответствующих ключевых слов является базой для формирования сниппета.  Описания должны быть уникальными.
•    Keywords – ключевые слова, заполняются через запятую. Бытует мнение, что его заполнение больше не эффективно. 
•    Теги H1–H6 – заголовки и подзаголовки
•    Alt для изображений – информация о графическом элементе.

4.   Распределения веса по страницам сайта

Внутренняя перелиновка заключается в расположении гиперссылок таким образом, чтобы они были связаны между собой. Важным моментом является удаление битых ссылок, которые только «отнимают» вес у других.
По общему правилу, по высокочастотным запросам продвигается главная страница, при этом на ней должно быть максимум входящих ссылок, и минимум – исходящих.
Среднечастотные запросы используются для более мелких категорий и рубрик сайтов.
Низкочастотные запросы  – для конкретных статей, и подкатегорий.
Для расчета веса страниц можно использовать программу Page Weight.

5.   Типы внутренних ссылок

Якорные – перемещают в рамках одной страницы.
Навигационные – для перемещения по сайту (тут, следующая страница).
Ссылки меню – дают доступ к любому разделу сайта.
Анкорные – ссылки с ключевыми словами.
Графические – ссылки, присвоенные alt-тегу изображения.

6.  ЧПУ (человеку понятные ссылки) и breadcrumbs

XGE

 

ЧПУ – ссылка, содержащая понятный текст и ключевые слова, а не абстрактную техническую информацию. Например: http://up–site.com.ua/pages/kursy, а не 
http://up–site.com.ua/pages/gjdjshlkn18dhri
Bredcrambs (хлебные крошки) –  цепочка навигации, которая показывает положение пользователя на сайте. 

7.   Гармония юзабилити и поведенческих факторов

Юзабилити – уровень удобства сайта для пользователя, его эргономика. Основными показателями являются удобная навигация, читабельность текстов, дизайн, графическое и звуковое сопровождение сайта.
Поведенческие факторы – действия, совершаемые пользователями.
Эти два показателя тесно взаимосвязаны. Если сайт комфортен для посетителя, релевантен его запросам – то и глубина просмотра страниц, и время нахождения на сайте будут высокими, а показатель отказов – умеренным. 

8.   Соблюдение чистого кода и стили CSS

Чистый код и отсутствие в нем ошибок влияет на скорость загрузки индексации страниц сайта. Смежным понятием является валидация кода – проверка на ошибки. 
CSS (каскадные таблицы стилей) –  язык для создания и редактирования дизайна сайта. Если html отвечает за контент, то CSS – за его внешний вид, декоративное оформление страниц. В наше время стандартом является CSS3.

9.   301-й редирект, 404-я страница и ответы сервера

Ответы сервера можно классифицировать на группы в зависимости то того, на какую цифру они начинаются.
•    1 – осуществляется обработка запроса;
•    2 – найдены релевантные запросы страницы и они передаются браузеру;
•    3 – редиректы;
•    4 – ошибки;
•    5 – критическая ошибка сервера.
301–й редирект полезен тем, что производит не только перенаправление, но и склейку исходного и нового адреса, с передачей новому таких показателей, как ссылочный вес и вес страницы, ТИЦ и PR.
404–я страница – стандартный ответ сайта при запросе несуществующей страницы (404 «Не найдено», 404 Page Not Found). Выдается в случае удаление данной страницы или сайта, ошибки написания url, неполадок хостинга.  В идеале такая страница должна не только сообщать о неполадке, но и содержать инструкции по дальнейшим действиям для пользователя, или предлагать варианты перехода на другие, рабочие страницы. 

10. Файлы robots.txt и sitemap.xml

Файл robots.txt открывает/закрывает для индексации страницы сайта для всех или отдельно взятых поисковиков.  Например, в данном файле часто закрывают админку сайта, формы регистрации/восстановления пароля. Также при разработке сайта или отдельных его разделов можно скрыть их от поисковиков.  

Sitemap.xml существует для того, чтобы сообщить поисковику о новых или старых страницах. Выглядит как каталог всех страниц, в виде ссылок на них. Считается, что при создании карты сайта можно ускорить его индексацию.

 

Напишіть нам у телеграм @UpSalesUA


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233