SERM: Как управлять репутацией сайта в интернете

SERM (Search Engine Reputation Management; рус. “управление репутацией поисковых систем”) — более простым языком, это ряд принятых мер, направленных на повышения положительного имиджа фирмы, товара или бренда в глазах клиентов.

Перед выбором нового товара или услуги, будь то машина, телефон, одежда, ресторан, фирма, предоставляющая путевки на отдых и т.д., первым делом, что делает потребитель — обращается к поисковым системам, изучает контент и читает отзывы. Находя разные обзоры, делается вывод о значимости товара либо услуги.

Основные задачи SERM

Вытеснить все негативные отзывы и есть первостепенная и основная задача. Один из способов борьбы — публикация большого количества положительных оценок, чтобы перекрыть уже прошедшие индексацию публикации с отрицательной мнением. Но этого мало, есть ряд мер, которые стоит предпринять для улучшения ситуации.

Способы управления репутацией в поисковых системах

  • повышение активности в социальных сетях;
  • pr-активность, направленная на рост положительного имиджа;
  • улучшения сервиса обслуживания.

Этапы работы по вытеснению негатива из сети и управление репутацией в поисковых системах:

  • анализ уже существующего контента — мониторинг и оценка выдачи в ПС (поисковой системе);
  • создание стратегии по исправлению неблагоприятной для бизнеса ситуации — подбор достоверной интересной для клиентов материала, поддерживающей положительный образ компании, а также размещение информации, комментариев и оценок на популярных тематических площадках;
  • осуществление созданной стратегии — своевременная обработка негатива, путем публикации оптимизированных под поисковые системы статей, новостей, отзывов, ответов и т.д., чтобы показать пользователям готовность к совершенствованию и конструктивному диалогу.

Репутация компании в интернете

Существует несколько источников негативного контента, который может навредить имиджу на просторах интернета — оценки в соц. сетях и рецензии, обзоры или статьи, размещенные в блогах либо на сайте.

Социальные сети на самом деле не имеют большого влияния, их вес переоценивают. Практически каждое предприятие получает долю агрессивного контента на данных платформах. Естественно, нужно стараться, чтоб их не было много.

С форумами, обзорами, статьями в блогах и на сайте дело обстоит куда сложнее, их действительно стоит опасаться. Данный источник может попасть в топ выдачи ПС.

Самый популярным видом неблагоприятного контента считается — отрицательные отзывы. Потребители чаще доверяют мнениям других потребителей, специально выискивают сайты-маяки, содержащие данный материал. Такая “реклама” соответственно вредит имиджу. Поэтому, начинать работу с повышением лояльности аудитории лучше всего с данных ресурсов.

Что касается СМИ, то к этому типу площадок аудитория относятся более серьезно. Поскольку они оказывают наиболее весомое влияние на мнение и убеждение потенциальных клиентов, так как являются фактически лидерами в формировании отношения к услуге или товару. Именно СМИ “решает” как будут относиться к вашей фирме, товарам и услугам.

Отдельную ступень во всем этом занимают агрессивные сайты. Являются самыми опасными для бизнеса в целом. Если о вас были созданы неблагоприятные статьи, отзывы, посты и т.д. или опубликован обзор, не пускайте ситуацию на самотек. Часто случается так, что недоброжелатели не просто создают контент на подобных ресурсах, а ведут агрессивную “войну”, размещая ложную информацию и оскорбления в адрес предприятия, о его услугах или товарах.

Кризисный SERM

Если ситуация вышла из-под контроля и вы столкнулись с жестким негативом, то нужно принимать ряд мер:

  • удаление неблагоприятной информации везде, где это возможно;
  • вытеснение негатива путем распространения позитивной;
  • проработка неудовлетворительных рецензий;
  • “игра на опережение”.

PR от компании UpSales

Пострадала репутация сайта? И предприятия в целом? Не отчаивайтесь и приходите в компанию UpSales. Наши SEO-профессионалы составят стратегию по исправлению ситуации, помогут очистить репутацию путем очисткой негатива и позитивного PR. Что не только очистит репутацию в интернете, но и поможет вернуть Вам клиентов и приобрести новых клиентов.

Нет ничего невозможного с компанией UpSales!


Заявка онлайн

8.8 / 10
4.5 von 5 6233