Project manager или проектный менеджер – это стрессоустойчивый стратег с хорошо развитыми навыками межличностного общения. Это человек который управляет целым проектом на всех этапах его развития, вникает во все детали проекта, понимает процессы работы и контролирует выполнение поставленных задач, но в то же время находит общий язык с людьми и вдохновляет их. Это посредник между заказчиком и сотрудниками, который оперативно решает возможные проблемы и
конфликты, прислушивается к обеим сторонам и делает их взаимодействие максимально продуктивным и комфортным.
Проект — это уникальная (или частично уникальная) задача, которая целенаправленно решается человеком или группой людей, ограниченная во времени и ресурсах.
Работа над проектом для всей команды – это целый комплекс задач : обсуждение с проекта заказчиками, разработка плана и
общих концепций, Створення дизайна, проработка интерфейса, разработка клиентской и серверной части, тестирование, утверждение каждого этапа, и передача конечного результата заказчику.
Работа ПМ-а— утверждение концепции проекта, планирование работы и подготовка к началу работы над проектом, контроль выполнения работ согласно плану, регулярное общение с заказчиком, ведение отчетности о ходе выполнения поставленных задач и завершение работы по проекту, передача документации и результатов проделанной работы заказчику.
Постановка целей перед сотрудниками – одна из основных задач проектного менеджера, которая напрямую влияет на качество и скорость работы над проектом.
Для руководства ПМ – это не универсальная рабочая единица, способная что-то нарисовать или написать код. Это
человек, который реализует цели руководства и несет ответственность за работу и коммуникации внутри команды. Он выстраивает хорошие, доверительные отношения с заказчиком, прислушивается с его мнению, структурирует требования, быстро и адекватно реагирует на правки и замечания, доносит их до сотрудников. Он отслеживает этапы выполнения работ, контролирует сроки и качество, ведет документацию, отчитывается о проделанной работе как перед руководством, так и перед заказчиком.
Стартап, в большинстве случаев, - это абсолютно новый коллектив, в котором необходимо наладить коммуникации между сотрудниками, мотивировать их.
На начальном этапе ПМ должен создать план, прояснить конечные цели и в случае необходимости быть готовым к любым изменениям. Стартап не имеет четких ограничений по времени, но в то же время ограничен в финансировании, но несмотря на это ПМ все равно должен контролировать выполнение работ в установленные им сроки и правильно распределять ресурсы. ПМ в стартапе должен быть готов к непрогнозируемым рискам.