Чек-лист по улучшению поведенческих факторов

Общая теория поведенческих факторов разобрана в отдельных статьях. В этом материале – только практика, подходы и приёмы, которые позволят сделать что-то конкретное для улучшения ПФ вашего сайта.
Комментирование материалов на сайте – мощнейший инструмент для улучшения поведенческих факторов. Комментаторы – ваша лояльная аудитория, которым настолько близка тема материала, что они делятся своими мыслями с другими людьми. Т.е. возвращаются на сайт и проводят на нем много времени.
Релевантные внутренние ссылки позволят пользователям получить у вас на сайте дополнительную информацию по интересующим их вопросам. Тем самым увеличив время на сайте и глубину просмотра, что благоприятно влияет на seo-продвижение.
Ведите собственные сообщества в соцсетях. Это позволит наладить отношения с лояльной аудиторией, обеспечить трафик из соцсетей на сайт и в обратном направлении. Лояльная аудитория улучшает ваши ПФ.
Поставьте кнопки соцсетей на каждую страницу сайта, которые дадут возможность посетителям легко поделиться контентом. Всячески стимулируйте такую полезную активность. Например, с помощью конкурсов, призов и приятных поощрений.
Не поддавайтесь искушению накрутить ПФ с помощью каких-либо сервисов. Возможно, это даст кратковременный положительный эффект, но в долгосрочной перспективе последствия могут быть катастрофическими. Различные виды накруток легко вычисляются поисковыми системами и жестко наказываются.
Достаточно большая часть ваших потенциальных клиентов может заходить на сайт с мобильных устройств. Для многих из них этот способ серфинга в интернете – единственный или приоритетный. И доля таких пользователей растет с каждым днем. Если ваш сайт не оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, это будет тянуть поведенческие факторы вниз до тех пор, пока вы не решите эту проблему.
Сайтом, который долго грузится, неудобно пользоваться. А рядом всегда есть быстрые сайты конкурентов. Обеспечение высокой скорости загрузки со стационарных и мобильных устройств – задача первостепенной важности.
Соблазн собрать у пользователей побольше личной информации велик. Верно, чем больше вы знаете о ваших клиентах, тем лучше. Однако помните о том, что люди делятся личной информацией очень неохотно. Длинные формы с полями, которые не имеют прямого отношения к делу, заставляют людей покидать сайты навсегда. Используйте специальные инструменты (например, «Анализ форм» в Яндекс.Метрике) для исследования эффективности ваших форм.
Неизвестно откуда берущаяся музыка и всплывающие баннеры – одни из стабильных лидеров рейтинга киллеров ПФ. Ни первого, ни второго на вашем сайте быть просто не должно.
Прекрасный способ позаботиться о своих клиентах. Очень часто у них появляются вопросы, в интернет-магазинах – вообще постоянно. Давая возможность получить ответы в онлайн-режиме, вы можете напрямую влиять на повышение продаж, и, конечно, улучшать ПФ.
Анализировать причины. Системы веб-аналитики позволяют собирать обширные данные по взаимодействию пользователей с сайтом. Ваша задача научиться эти данные анализировать и делать правильные выводы.
"Способов для улучшения ПФ очень много, анализировать статистику сложно, есть метод попроще и понадежнее?"
Есть. Плохие ПФ означают, что людям что-то не нравится у вас на сайте. Хотите узнать, что именно? Спросите у них напрямую. Найдите способ. Например, сделайте специальную email-рассылку c вопросами. Придумайте стимул для людей, чтобы они захотели уделить время заполнению анкеты.
«Должен же быть какой-то универсальный ключ к улучшению ПФ, не может же быть все так сложно?»
Раз вы дочитали эту статью до конца, так и быть, дадим вам этот ключ-панацею. Имя ему – качественный контент.